Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Центр народной культуры г. Вологда

Узнайте больше о традиционной культуре

Вопросы реализации Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ в сфере культуры в Вологодской области

Страницы: 1
Ответить
RSS
Вопросы реализации Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ в сфере культуры в Вологодской области
 
Результаты мониторинга о состоянии нормативно-правовой базы по реализации ФЗ-83 в сфере культуры в муниципальных образованиях Вологодской области:
01 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Основными целями закона являются:
  • повышение качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению;
  • создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества;
  • установление новых норм, направленных на обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждений;
  • вместо существующей информации об исполнении сметы, предметом отчетности бюджетного учреждения становится отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждением имущества;
  • введение новых норм контроля за бюджетным учреждением, в том числе посредством контроля за финансовым состоянием (просроченной кредиторской задолженности, за совершением крупной сделки,  информацией о деятельности бюджетного учреждения, в том числе в части выполнении государственного задания, о результатах проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятий);
  • изменение механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, переведя их с 1 января 2011 года со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания;
  • предоставление права бюджетным учреждениям заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
  • устранение субсидиарную ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав;
  • расширение права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти - учредитель соответствующего учреждения.
Перед органами управления культурой муниципальных образований области была поставлена задача разработки новой нормативно-правой базы для работы в условиях данного закона. До 01.12.2010 года учреждениям культуры было необходимо  сформировать и утвердить списки казенных и бюджетных учреждений, а также  перечень недвижимого имущества; до 01.03.2011 года отнести движимое имущество подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу, следуя утвержденному Порядку определения видов особо ценного движимого имущества бюджетного и автономного учреждения, до 01.12.2011 года зарегистрировать изменения в уставах учреждений культуры.
С целью определения степени готовности муниципальных районов к работе в условиях Федерального закона, БУКО ВО «Областной научно-методический центр культуры и повышения квалификации» совместно с БУК ВО «Информационно-аналитический центр культуры» и Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, были определены критерии оценки степени готовности муниципальных районов к работе в условиях данного закона. В основании этих критериев был положен перечень необходимых нормативно-правовых актов.
В процессе мониторинга отслеживалось наличие в муниципальных районах следующих документов:
  • Порядок определения видов особо ценного движимого имущества бюджетного и автономного учреждения;
  • Порядок изменения типа бюджетного или казенного учреждения муниципального образования;
  • Порядок принятия решения о создании (реорганизации, ликвидации) бюджетного или казенного учреждения муниципального образования в результате их учреждения;
  • Порядок определения платы за выполненные работы, оказанные услуги, относящиеся к основным видам деятельности учреждения, предусмотренным его учредительным документом;
  • Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания;
  • План финансово-хозяйственной деятельности;
  • Порядок отчетности о результатах деятельности и об использовании имущества учреждения;
  • Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений;
  • Предельно допустимый уровень просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
  • Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
  • Перечень муниципальных услуг.
В рамках  мониторинга также велась работа по отслеживанию результатов деятельности муниципальных учреждений культуры по  расчёту нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества, по формированию  проектов муниципальных заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности, также внимание было обращено на процесс регистрации уставов и оформления лицевых счетов в казначействе.
Приведенная ниже таблица отражает состояние муниципальной нормативно-правовой базы в условиях реализации ФЗ-83 на 17.11.2011 г.
Проанализировав полученные данные можно говорить о том, что по состоянию на  17.11.2011 года, с учётом выбранных критериев, 100% нормативно-правовой базы принято в  12 районах – Бабаевском, Чагодощенском, Устюженском, Кирилловском, Никольском, Усть-Кубинском, Кадуйском, Белозерском, Грязовецком, Нюксенском, Междуреченском и Тарногском. В целом можно отметить, что по сравнению с III кв. 2011 г., в IV кв. работа по принятию нормативно-правовой базы активизировалась. Так, например, в октябре в Череповецком районе было принято 98 нормативно-правовых документов,  в Чагодощенском районе -  51 документ. На данный момент во многих муниципальных образованиях документы переданы на согласование в контролирующие органы.
Таким образом, готовность нормативно-правовой базы области в целом составляет 92,7 %. Стоит отметить, что процесс принятия нормативно-правовых актов более результативен оказался в тех районах, где базовый проект того или иного нормативно-правового документа составлялся на уровне района, а сельские поселения только дорабатывали его в соответствии со спецификой своих учреждений.
Что касается перехода на новый тип учреждения, в 20 районах все учреждения культуры - бюджетные, в Вашкинском, Вытегорском, Кадуйском, Никольском, Нюксенском  районах - бюджетные и казенные, в г.Череповце и г.Вологде – бюджетные и автономные, в Великоустюгском районе присутствуют все три новых типа организационно-правовой формы учреждений.
В связи с изменениями в правовом статусе, учреждениям необходимо перерегистрировать уставы,  но работа в данном направлении ведётся недостаточно активно. По состоянию на 17.11.2011 г. в Вологодской области уставы зарегистрированы в 65 % муниципальных учреждениях культуры.

Таблица в формате Excel: О готовности учреждений культуры к работе в условиях ФЗ-83.
Изменено: Татьяна Качанова - 18.11.11 23:33
 
Смотреть перечень нормативно-правовых актов по реализации ФЗ-83.

Смотреть подробнее о методической и информационной поддержке реализации Федерального закона № 83-ФЗ в регионах России.
Изменено: Татьяна Качанова - 18.11.11 2:51
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить файлы
Отправить Отменить
 



Новые издания

Путилова Н.В. Развитие этнохудожественной культуры обучающихся средствами традиционной росписи по дереву
Путилова Н.В. Развитие этнохудожественной культуры обучающихся средствами традиционной росписи по дереву
Заказать почтой

Полезные ссылки

Задать вопрос

Блоги районов

Великоустюгский район
Автор-составитель - С.А. Мальцева, верстка - Н.А. Подосокорская

МБУК «Центр ...
Бабаевский район
Галина Александровна Смелова - самодеятельный композитор и поэт, участник литера...


Новое на форуме