Центр народной культуры г. Вологда

Узнайте больше о традиционной культуре

Вопросы реализации Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ в сфере культуры в Вологодской области

Страницы: 1
Ответить
RSS
Вопросы реализации Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ в сфере культуры в Вологодской области
 
Результаты мониторинга о состоянии нормативно-правовой базы по реализации ФЗ-83 в сфере культуры в муниципальных образованиях Вологодской области:
01 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Основными целями закона являются:
  • повышение качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению;
  • создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества;
  • установление новых норм, направленных на обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждений;
  • вместо существующей информации об исполнении сметы, предметом отчетности бюджетного учреждения становится отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждением имущества;
  • введение новых норм контроля за бюджетным учреждением, в том числе посредством контроля за финансовым состоянием (просроченной кредиторской задолженности, за совершением крупной сделки,  информацией о деятельности бюджетного учреждения, в том числе в части выполнении государственного задания, о результатах проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятий);
  • изменение механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, переведя их с 1 января 2011 года со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания;
  • предоставление права бюджетным учреждениям заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
  • устранение субсидиарную ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав;
  • расширение права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти - учредитель соответствующего учреждения.
Перед органами управления культурой муниципальных образований области была поставлена задача разработки новой нормативно-правой базы для работы в условиях данного закона. До 01.12.2010 года учреждениям культуры было необходимо  сформировать и утвердить списки казенных и бюджетных учреждений, а также  перечень недвижимого имущества; до 01.03.2011 года отнести движимое имущество подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу, следуя утвержденному Порядку определения видов особо ценного движимого имущества бюджетного и автономного учреждения, до 01.12.2011 года зарегистрировать изменения в уставах учреждений культуры.
С целью определения степени готовности муниципальных районов к работе в условиях Федерального закона, БУКО ВО «Областной научно-методический центр культуры и повышения квалификации» совместно с БУК ВО «Информационно-аналитический центр культуры» и Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, были определены критерии оценки степени готовности муниципальных районов к работе в условиях данного закона. В основании этих критериев был положен перечень необходимых нормативно-правовых актов.
В процессе мониторинга отслеживалось наличие в муниципальных районах следующих документов:
  • Порядок определения видов особо ценного движимого имущества бюджетного и автономного учреждения;
  • Порядок изменения типа бюджетного или казенного учреждения муниципального образования;
  • Порядок принятия решения о создании (реорганизации, ликвидации) бюджетного или казенного учреждения муниципального образования в результате их учреждения;
  • Порядок определения платы за выполненные работы, оказанные услуги, относящиеся к основным видам деятельности учреждения, предусмотренным его учредительным документом;
  • Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания;
  • План финансово-хозяйственной деятельности;
  • Порядок отчетности о результатах деятельности и об использовании имущества учреждения;
  • Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений;
  • Предельно допустимый уровень просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
  • Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
  • Перечень муниципальных услуг.
В рамках  мониторинга также велась работа по отслеживанию результатов деятельности муниципальных учреждений культуры по  расчёту нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества, по формированию  проектов муниципальных заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности, также внимание было обращено на процесс регистрации уставов и оформления лицевых счетов в казначействе.
Приведенная ниже таблица отражает состояние муниципальной нормативно-правовой базы в условиях реализации ФЗ-83 на 17.11.2011 г.
Проанализировав полученные данные можно говорить о том, что по состоянию на  17.11.2011 года, с учётом выбранных критериев, 100% нормативно-правовой базы принято в  12 районах – Бабаевском, Чагодощенском, Устюженском, Кирилловском, Никольском, Усть-Кубинском, Кадуйском, Белозерском, Грязовецком, Нюксенском, Междуреченском и Тарногском. В целом можно отметить, что по сравнению с III кв. 2011 г., в IV кв. работа по принятию нормативно-правовой базы активизировалась. Так, например, в октябре в Череповецком районе было принято 98 нормативно-правовых документов,  в Чагодощенском районе -  51 документ. На данный момент во многих муниципальных образованиях документы переданы на согласование в контролирующие органы.
Таким образом, готовность нормативно-правовой базы области в целом составляет 92,7 %. Стоит отметить, что процесс принятия нормативно-правовых актов более результативен оказался в тех районах, где базовый проект того или иного нормативно-правового документа составлялся на уровне района, а сельские поселения только дорабатывали его в соответствии со спецификой своих учреждений.
Что касается перехода на новый тип учреждения, в 20 районах все учреждения культуры - бюджетные, в Вашкинском, Вытегорском, Кадуйском, Никольском, Нюксенском  районах - бюджетные и казенные, в г.Череповце и г.Вологде – бюджетные и автономные, в Великоустюгском районе присутствуют все три новых типа организационно-правовой формы учреждений.
В связи с изменениями в правовом статусе, учреждениям необходимо перерегистрировать уставы,  но работа в данном направлении ведётся недостаточно активно. По состоянию на 17.11.2011 г. в Вологодской области уставы зарегистрированы в 65 % муниципальных учреждениях культуры.

Таблица в формате Excel: О готовности учреждений культуры к работе в условиях ФЗ-83.
Изменено: Татьяна Качанова - 18.11.11 23:33
 
Смотреть перечень нормативно-правовых актов по реализации ФЗ-83.

Смотреть подробнее о методической и информационной поддержке реализации Федерального закона № 83-ФЗ в регионах России.
Изменено: Татьяна Качанова - 18.11.11 2:51
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить файлы
 



Новые издания

Медкова, М.Ч. Основы вологодского кружевоплетения 
Медкова, М.Ч. Основы вологодского кружевоплетения
Заказать почтой

Полезные ссылки

Задать вопрос

Блоги районов

В блоге пока нет сообщений


Новое на форуме