Центр народной культуры г. Вологда

Узнайте больше о традиционной культуре

Проект «Организация летней детской площадки «Большое космическое путешествие»

Проект «Организация летней детской площадки «Большое космическое путешествие»

МБУК «Гончаровский Дом культуры»
Автор идеи проекта - М.Н. Соколова, директор МБУК «Гончаровский Дом культуры»

[spoiler]
Цель - организация летнего отдыха детей, в т.ч. из семей с низким уровнем дохода, неблагополучных семей на базе МБУК «Гончаровский Дом культуры» Вологодского района.

Задачи:

  • Организация летней детской площадки с дневным трехчасовым пребыванием детей.
  • Разработка плана работы летней детской площадки с дневным трехчасовым пребыванием детей.
  • Создание и проведение интерактивных программ.

Время реализации проекта: июль 2011 года

Целевая аудитория: дети школьного возраста, подростки в возрасте от 7 до 15 лет поселке Заря Вологодского района.

Идея проекта:

В летний период дети из неблагополучных семей, семей с низким уровнем дохода, как правило, предоставлены сами себе и требуют большего внимания. В целях организации активного летнего отдыха детей из неблагополучных семей и семей с низким уровнем дохода, их социально-психологической адаптации было принято решение организовать на базе МБУК «Гончаровский Дом культуры» Вологодского района летнюю детскую площадку для детей школьного возраста. Это первый опыт в практике дома культуры. Как правило, работа с детьми является наиболее эффективной, если она организована в игровой форме с проведением спортивных состязаний различного характера, конкурсов и творческих заданий. Тема космоса – одна из любимейших тем среди детей младшего и среднего школьного возраста, 2011 год объявлен Годом российской космонавтики. Ценностной, воспитательной основой интерактивных программ явилось формирование этического отношения детей миру природы. Всё это привело к созданию тематической летней детской площадки под названием «Большое космическое путешествие», которая была открыта с 1 по 31 июля 2011 года в поселке Заря Вологодского района.

Ресурсное обеспечение проекта

В ходе реализации данного проекта были задействованы:

  • Кадровые, информационные, материальные ресурсы МБУК «Гончаровский Дом культуры», Гончаровского филиала сельской библиотеки № 28 п. Заря.
  • Кадровый ресурс медицинского пункта п. Заря, МОУ «Гончаровская средняя школа».

Недостаток кадровых ресурсов восполнило сотрудничество с Центром занятости населения Вологодского района, в рамках временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет направившего двух подростков для работы вожатыми.

Партнеры проекта:

  • УГИБДД УВД по Вологодскому району
  • БУК «Вологодский областной киновидеопрокат»
  • Частные предприниматели - ИП Пестерев С.В., ИП Войтик С.В., ООО «ТД «Майский».


Содержание и формы реализации проекта

Работа летней детской площадки проходила в форме «Большого космического путешествия». Участники путешествия были разделены на две смешанные разновозрастные группы (экипажа), объединенные одним космическим кораблем под названием «ОЗАРЯТА» (своеобразная игра слов - «озарение», как внезапное прояснение сознания, ясное понимание чего-либо, и название поселка, в котором расположен МБУК «Гончаровский Дом культуры, - поселок «Заря» Вологодского района).

Структура управления экипажем корабля «Озарята» выглядела следующим образом:

Капитан – руководитель детской площадки

Бортпроводник – помощник руководителя

Диспетчеры – вожатые

Космонавты – дети

В задачи капитана корабля, бортпроводника и диспетчеров входила организация плановой работы детской площадки. В начале и конце каждого лётного дня проводились своеобразные планёрки, на которых сообщался план работы на предстоящий день, а в конце подводились его итоги. Каждый экипаж самостоятельно утверждал собственную символику и выпускал вахтовый журнал, в котором отражалась ежедневная жизнь команды. В конце площадки был проведен конкурс вахтовых журналов с вручением призов победителям. Путешествуя в космическом пространстве, дети каждый день «открывали» новую, неизведанную ранее «планету»: всего 21 планета – по количеству дней пребывания детей на летней площадке:

  • Планета встреч и знакомств
  • Планета «Братьев наших меньших»
  • Планета «Лесных сокровищ»
  • Планета спорта
  • Планета юмора
  • Планета рисунков
  • Планета этикета
  • Планета музыки
  • Планета цветов
  • Планета стихотворцев
  • Планета почемучек
  • Планета «Светофория»
  • Планета интересных открытий
  • Планета средневековья
  • Планета птиц
  • Планета чудо-деревьев
  • Планета насекомых
  • Планета здорового образа жизни
  • Планета «Нептуна»
  • Планета шоколада
  • Планета неожиданностей

Таким образом, наши планеты – это условное обозначение различных культурных и социальных категорий, с которыми дети ежедневно сталкиваются в своей повседневной жизни (природа, искусство, спорт и так далее). Само открытие планеты – это участие детей в различных творческих, научно-познавательных и спортивных мероприятиях (загадки, стихи, песни рисунки, эстафеты, интеллектуальные и подвижные игры, викторины, театрализованные представления и маскарады, театр-экспромт, танцевальные номера, кино, беседы со специалистами и др.).

Экипаж космонавтов, первым «открывший» ту или иную планету, устанавливал на ней свой символический флажок и красочно её оформлял – в зависимости от темы дня. Это позволяло наглядно увидеть, какие успехи были достигнуты конкретным экипажем.

Рядом со звездным небом был расположен информационный стенд с представленными на нем Законами и Заповедями путешествия, режимом дня и планом работы, а также с информацией, отражающей результаты дня прошедшего.

Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен был соблюдать следующие Законы и Заповеди, в т.ч.:

Законы:

  • Закон точного времени.
  • Закон доброты.
  • Закон порядочности.
  • Закон дружбы.
  • Закон взаимовыручки

Заповеди:

  • Экипаж – одна семья.
  • Порядок прежде всего.
  • Даже если трудно, доведи дело до конца, а иначе зачем было начинать?
  • Чистота – залог здоровья.

Для наиболее полного решения задач проекта была разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт мог ежедневно получить «звезду» за активное участие в жизни экипажа в частности и корабля в целом. В конце работы площадки были подведены соответствующие итоги, по которым победители получили призы и награды.


Проведение летней детской площадки «Большое космическое путешествие» дало следующие результаты:

В работе летней детской площадки ежедневно принимало участие до 30 детей в возрасте 7-15 лет, проживающих на территории п. Заря Вологодского района.

Ребята, посещавшие летнюю детскую площадку, стали более коммуникабельными, физически выносливыми и активными в школьной жизни, что подтверждают результаты опроса учителей, самих детей и их родителей. Проект заметно поспособствовал росту социальной активности детей из неблагополучных семей и семей с низким уровнем дохода, придав им уверенности в своих силах, раскрыв скрытые таланты некоторых из них. В течение месяца дети не были предоставлены сами себе, находились не просто на улице, а были вовлечены в организованный отдых, участвовали в мероприятиях, проводимых ДК.

В работе детской площадки в рамках программы трудоустройства несовершеннолетних детей в летний период по направлению от Центра занятости населения Вологодского района участвовало двое подростков в возрасте 15 лет. Эта работа помогла им получить не только первый трудовой опыт, но и свою первую заработную плату.

Одним из результатов работы летней детской площадки стала в два раза увеличившаяся посещаемость местными ребятами кружковых формирований при ДК п. Заря, возобновивших свою работу в сентябре 2011 года по окончании летних каникул.

МБУК «Гончаровский Дом культуры» планирует и впредь организовывать и проводить летние детские площадки для школьников п. Заря. В перспективе ожидается увеличение количества их участников. Об этом свидетельствуют положительные отзывы детей, участвовавших в «Большом космическом путешествии» в 2011 году, а также высказываемые желание их сверстников присоединиться к своим друзьям.








Новые издания

Кириллова, О.Ф. Основы вологодского кружевоплетения. Парная техник плетения.
Кириллова, О.Ф. Основы вологодского кружевоплетения. Парная техника плетения.
Заказать почтой

Полезные ссылки

Задать вопрос

Блоги районов

В блоге пока нет сообщений